Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Показывать изображения и видео Да Нет

Свернуть настройки
27 мая 2021

Оценка механизмов управления качеством образования в Ялуторовском районе в 2021 году

1. Механизмы управления качеством образовательной деятельности cloud.mail.ru/public/PeK5/X8UhUMyJH

2. Механизмы управления качеством образовательных результатов cloud.mail.ru/public/tXXy/F8F1mkCA3

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа», с учетом пункта 9 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации национального проекта «Образование», в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования проводится оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия (далее – Оценка). Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитете.

Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школой.

ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ДОСТОВЕРНОЙ И ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

ЗАДАЧИ:

  • выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
  • выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта;
  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования
  • разработка и реализация единых подходов к оценке качества образования
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования
  • выявление факторов, влияющих на качество образования
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии региональной системы образования в целом

ПРИНЦИПЫ:

  • ориентация на потребности и интересы обучающихся (предполагает учет образовательных потребностей, интересов и способностей обучающихся и соотнесение с ними результатов оценки качества образования; стимулирование развития образовательных методик, технологий и управленческих механизмов с целью повышения возможностей для самовыражения обучающихся)
  • соответствие федеральным государственным образовательным стандартам (сопоставление требований (в части объектов оценивания) муниципальных и институциональных исследований с требованиями ФГОС на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения)
  • развитие современных инструментов оценки качества образования (направлено на соответствие мировым и внутрироссийским трендам в оценке качества образования с учетом содержания и хода проектов всех уровней в составе национального проекта «Образование»)
  • ориентация на оценивавшие как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности (включает оценку культуры самооценки, степени соответствия подготовки обучающихся, а также образовательной деятельности требованиям ФГОС, степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений; степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся и внешним потребителям)
  • проведение ежегодного комплексного анализа данных о качестве образования (ориентация на выявление проблем, тенденций и закономерностей, оценку эффективности принимаемых управленческих решений, выявление позитивного управленческого опыта, формирование или корректировку критериев оценки качества образования)
  • принцип этичности (создание условий конфиденциальных отношений в ходе оценки качества образования, предполагающих уважение, доверие к оцениваемому, поддержку успешности и личностного развития)
  • принцип открытости (своевременное ознакомление с процедурой и содержанием проводимой оценки, открытый доступ к оценочным результатам всех заинтересованных лиц)
  • принцип принятия решений с опорой на факты (решения должны основываться на анализе данных и информации и подтверждаться фактами)
  • ориентация на сравнительные региональные исследования по модели PISA (возможность использования банка заданий PISA, что является важным условием анализа содержательных аспектов обучения на основе данных мониторинга, получение результатов в привязке к единой шкале PISA, используемой во всех исследованиях)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ (ссылки)

1. Муниципальная программа «Основные направления развития системы образования Ялуторовского района»

1.1 Постановление администрации Ялуторовского района № 805 – п от 2 сентября 2019 года «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития системы образования Ялуторовского района на 2020-2022 годы»»

1.2 Постановление администрации Ялуторовского района № 755 – п от 2 октября 2020 года «Об утверждении муниципальной целевой программы «Основные направления развития системы образования Ялуторовского района на 2021-2023 годы»»

2. Приказ МКУ Ялуторовского района «Отдел образования» от 6.10.2020г № 124-од «О реализации НП «Образование» в Ялуторовском районе на 2020 – 2024 годы»;

2.1 Приложение к приказу № 124-од от 6.10.2020 "Дорожная карта"

3. Приказ МКУ Ялуторовского района «Отдел образования» от 25.05.2021г № 105-од «Об организации и проведении мониторинга системы управления качеством образования на муниципальном уровне»;

4. Приказ МКУ Ялуторовского района «Отдел образования» от 26.05.2021г № 106-од «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в системе образования Ялуторовского района»;

5. Приказ МКУ Ялуторовского района "Отдел образования" №116 от 11.06.2021 "О показателях для мониторинга оценки механизмов управления качеством образования в Ялуторовском районе"

5.1 Приложение 5 к приказу №116 от 11.06.2021 "Перечень показателей по направления Система мониторинга эффективности руководителей ОО"

5.2 Приложение 6 к приказу №116 от 11.06.2021 "Перечень показателей по направлению Система профессионального развития педагогических работников"

5.3 Приложение 9 к приказу №116 от 11.06.2021 "Методы сбора информации оо перечнях показателей мониторинга системы управления качеством образования на муниципальном уровне"
6. Приказ МКУ Ялуторовского района «Отдел образования» _________________ «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Ялуторовском районе»;

7. Приказ МКУ Ялуторовского района «Отдел образования» _________________ «Об утверждении муниципальной программы перехода в эффективный режим работы ОО с низкими образовательными результатами»;

1. Механизмы управления качеством образования

1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся

Цель

Показатели

Методы сбора и обработка информации

Мониторинг

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

1.2 Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Цель

Показатели

Методы сбора и обработка информации

Мониторинг

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

1.3 Система выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Цель

Показатели

Методы сбора и обработка информации

Мониторинг

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

1.4 Система работы по самоопределению в профессиональной ориентации обучающихся

Цель

Показатели

Методы сбора и обработка информации

Мониторинг

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1 Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

Цель

Показатели

Методы сбора и обработка информации

Мониторинг

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цель

Показатели

Методы сбора и обработка информации

Мониторинг

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

2.3 Система организации воспитания обучающихся

Цель

Показатели

Методы сбора и обработка информации

Мониторинг

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования

Цель

Показатели

Методы сбора и обработка информации

Мониторинг

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер