Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

На что следует обратить внимание родителям в самый ответственный и важный период жизни ребенка

Переход из дошкольного в младший школьный возраст сопровождается кризисом 7 лет, который характеризуется такими проявлениями, как манерничанье, капризы, упрямство, поясничанье.

  • В этот же непростой период происходит формирование самооценки личности, первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
  • Возрастной особенностью первоклассников является отвлекаемость, возбудимость, быстрая утомляемость, эмоциональная впечатлительность, поэтому их поведение характеризуется  неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Период приспособления к требованиям школы у первоклассников разный. У одних он длится 1 месяц, у других 1 четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год.
  • В первые дни, недели посещения школы у первоклассника снижается сопротивляемость организма, может нарушаться сон, аппетит, может повышаться темпиратура.

Следует с пониманием и терпимостью относиться к ребенку, т.к. это временные явления и поведение.

Важные рекомендации по правильной организации времени ребенка

Чтобы у ребенка с момента просыпания было хорошее самочувствие и приподнятое настроение для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты:

  • С вечера укладывать ребенка пораньше спать с ласковыми словами на ушко «Я так счастлива, что ты у меня есть, я очень тебя люблю и горжусь тобой!»
  • Утром поднимать ребенка пораньше, чтоб неторопливо и спокойно собраться в школу.
  • До и после учебы постарайтесь накормить ребенка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.
  • Одежда, в которую Вы одели ребенка, должна нравиться не только Вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
  • Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего и интересного?»
  • За уроки ребенку лучше садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
  • Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут – занятие и 5 минут – отдых.
  • Следует чередовать устные и письменные задания, начинать уроки нужно с самых  трудоемких уроков или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
  • Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите ребенка проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите!
  • Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Вместо того чтобы ругать: «Столько раз писал это слово и опять пишешь неправильно» лучше удивляйтесь: «Ой! Как же это получилось?»
  • После выполнения уроков обязательно похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и все хорошо сделал!». Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже умеешь решать такие сложные задачи?»
  • Когда ребенок приходит домой с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник.
  • Ключ к успеху – понимание родителем трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями!

Пусть школа для вашего ребенка будет дверью в сказку знаний!


Создано: 08.09.2016
Дата обновления: 13.09.2016
Источник: Администрация Ялуторовского муниципального района