Об утверждении Регламента Думы Ялуторовского района
Наименование документа Об утверждении Регламента Думы Ялуторовского района
Принявший орган
Дума Ялуторовского района
Текст документа

ДУМА  ЯЛУТОРОВСКОГО  РАЙОНА

627010, ул.Революции,  43, г. Ялуторовск, Тюменская область

РЕШЕНИЕ № 1

29 сентября  2015 года 

Об утверждении Регламента Думы

Ялуторовского района

   

В соответствии со ст. 41 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования  Ялуторовский район, Дума Ялуторовского района решила:

                                                                                                                                           

Р Е Ш И Л А:

  1. Утвердить Регламент Думы Ялуторовского района (приложение).
  2. Опубликовать решение в газете «Ялуторовская жизнь».
  3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

                         Председатель Думы Ялуторовского района             Г.И. Моторин

Приложение

к решению№ 1 Думы Ялуторовского района

 от 29 сентября 2015 года

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом местного самоуправления муниципального образования Ялуторовский район, устанавливающим порядок деятельности  и организацию работы Думы Ялуторовского района (далее - Дума), а также  порядок осуществления депутатами своей деятельности.  

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы

Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция  Российской Федерации,   Федеральные законы,  законы Тюменской области, Устав муниципального образования Ялуторовский район.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 2. Осуществление полномочий Думы

В соответствии с Уставом муниципального образования Ялуторовский район Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях.

Очередные заседания Думы созываются Председателем Думы (а в его отсутствии – заместителем Председателя) по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и, как правило, проводятся в четверг.

Заседания Думы проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.

Заседания Думы могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 3. Присутствие на заседаниях Думы

На открытом заседании вправе присутствовать должностные лица Администрации Ялуторовского района, представители средств массовой информации и иные лица, приглашенные Думой для участия в рассмотрении вопросов.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы за столом заседаний.

Статья 4. Закрытые заседания Думы

Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).

На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Глава района, межрайонный прокурор, а также специально приглашенные Думой лица.

Статья 5. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседания Думы

Лица, приглашенные на заседания Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право:

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

- вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

Они обязаны:

- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании.

Статья 6. Участие в заседаниях Думы депутатов Федерального собрания и Тюменской областной Думы

В работе открытых и закрытых заседаний могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Федерального Собрания и Тюменской областной Думы.

Статья 7. Трансляция заседаний Думы

По решению Думы может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на Администрацию Ялуторовского района.

Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио и (или) видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио и (или) видеозаписи, производимой уполномоченными сотрудниками Администрации Ялуторовского района).

Статья 8. Перенос заседаний Думы и назначение внеочередных заседаний

В исключительных случаях очередное заседание Думы переносится на основании постановления  Председателя Думы.

Внеочередные заседания созываются Председателем Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы района, или по инициативе не менее 1/3 депутатов Думы района.

Уведомление о переносе заседания, назначении внеочередного  заседания направляется всем депутатам Думы в течение суток с момента принятия постановления.

В случае объявления на территории Российской Федерации, Тюменской области  чрезвычайного положения Председатель Думы вправе созвать внеочередное заседание без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов.

Статья 9. Председательствующий на заседании Думы

Заседание Думы ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании в соответствии с Уставом  является Председатель Думы. В случае отсутствия Председателя заседание ведет заместитель Председателя Думы.

Председательствующий на заседании обязан передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком) заместителю председателя Думы.

Председатель Думы (его заместитель) не вправе вести заседание при рассмотрении вопроса об избрании,  либо освобождении от должности соответственно Председателя (его заместителя).

Статья 10. Запрещение высказываний без разрешения председательствующего

Во время заседания Думы никто из участников заседания не может высказываться, не получив слова от председательствующего на заседании.

Статья 11. Объявление внеочередного перерыва в заседании

Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется председательствующим на заседании (без голосования), а также  голосованием  Думы в случаях, когда возникает необходимость проведения консультаций по рассматриваемым Думой вопросам повестки дня.

Статья 12. Сбор Думы нового созыва на первое заседание

Дума нового созыва собирается на свое первое заседание Главой района не позднее чем в месячный срок с момента её избрания.

О созыве заседания депутаты извещаются Главой района не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.

Статья 13. Подготовка первого заседания Думы нового созыва

Подготовку первого заседания проводит оргкомитет. В оргкомитет включается по одному представителю (депутат или Глава сельского поселения) от  каждого сельского поселения Ялуторовского района. Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата в течение недели со дня обнародования результатов выборов. Если старейший по возрасту депутат не назначает в установленный срок даты общего собрания, то она назначается муниципальной избирательной комиссией в течение десяти дней со дня обнародования результатов.

Оргкомитет формирует повестку дня первого заседания Думы.

Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания.

Статья 14. Открытие и ведение первого заседания Думы нового созыва

Открывает первое заседание Глава района, который предоставляет слово старейшему по возрасту депутату для оглашения сообщения оргкомитета и ведения  заседания.

Статья 15. Права депутата Думы на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

- вносить проекты правовых актов Думы и поправки к ним;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 16. Обязанности депутата Думы на заседании

Депутат Думы на заседании обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей к депутату могут быть применены меры воздействия, предусмотренные статьями  69-73 настоящего Регламента.

Статья 17. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль соблюдения регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;

- принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей Администрации Ялуторовского района по правилам и процедурам;

- редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бюллетеней поименного голосования.

Статья 18. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- при проведении голосований пользоваться правами, указанными в статье 44 настоящего Регламента;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать незапланированные дебаты;

- призывать депутата к порядку, предлагать Думе выразить депутату порицание,  в соответствии со статьями 69 - 73 настоящего Регламента.

Статья 19. Продолжительность заседаний Думы

Заседание Думы проводится пока не будут рассмотрены все вопросы повестки дня.

Через каждый час работы объявляются перерывы на 15 минут.

В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.

Статья 20. Продолжительность выступлений на заседании Думы

Продолжительность выступлений:

1. С докладами и содокладами                                                 - до 10 минут

2. В прениях                                                                       - до 5 минут

3. В пункте повестки дня "Разное"                                           - до 5 минут

4. Со справками, вопросами, формулировками    предложений, по порядку ведения, мотивам голосования                                                                       - до 3 минут

5. С аргументацией и комментариями по поправкам          - до 3 минут

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено председательствующим на заседании.

Статья 21. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса

1. На вопросы докладчику и содокладчику                           - до 5 минут;

2. На прения                                                                       - до 30 минут;

3. На рассмотрение поправок                                                    - до 30 минут;

4. На дебаты по порядку ведения                                             - до 5 минут;

5. На выступления по мотивам голосования                         - до 5 минут.

Продолжительность этапов может быть изменена по решению Думы.

Статья 22. Предотвращение беспорядка на заседании Думы

Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.

Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 23. Право Думы на голосование

Заседание Думы правомочно при присутствии  на нем не менее чем пятьдесят процентов  депутатов от установленной численности  депутатов Думы .

Заседание Думы на которых принимаются правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, правомочно при присутствии  на нем более пятидесяти процентов   депутатов от установленной численности  депутатов Думы Ялуторовского района.

Заседание Думы на которых принимаются:

-  решение о самороспуске;

- решение о внесении изменений и дополнений в Устав;

 правомочно при присутствии  на нем не менее двух третей  депутатов от установленной численности  депутатов Думы.

Статья 24. Порядок установления численности присутствующих на заседании депутатов

Численность присутствующих на заседании депутатов определяется  по результатам табельной регистрации.

Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания, с указанием времени регистрации.

Депутат не вправе требовать аннулирования своей регистрации.

Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками Администрации Ялуторовского района.

Статья 25. Опубликование списка депутатов, систематически не принимающих участия в работе Думы

Список депутатов, систематически не принимающих участие в работе Думы без уважительной причины, может быть передан решением Думы для опубликования средствами массовой информации.

Систематическим   признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях Думы, органов Думы, членом которых является депутат, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений Думы, ее органа, членом которого депутат является.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы, ее органа, членом которого депутат является, признаются документально подтвержденные отпуск,  болезнь, командировка, тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц.

Глава 3. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ

ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ ДОКУМЕНТОВ

Статья 26. Правовые акты Думы

Дума  по вопросам своего ведения принимает:

- решения Думы (нормативные правовые акты), по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

- решения Думы, акты ненормативного характера, а также  вопросам организации деятельности Думы.

Решения Думы (нормативные правовые акты), регистрируются в хронологическом порядке с начала календарного года,  номерам присваивается литер «нпа».

Статья 27. Правовая и антикоррупционная экспертиза правовых актов

Юридическая экспертиза  проекта правового акта осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым и правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативно-правовым и правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования Ялуторовский район.

Юридическая экспертиза   заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, полномочий органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Тюменской области, а также порядка принятия и опубликования (обнародования).

Нормативный правовой акт должен содержать:

- номер и дату регистрации акта;

- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) акта;

- реквизиты акта (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);

- дата вступления акта в силу;

При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.

В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, наличие реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии. При экспертизе используемой юридической терминологии необходимо оценивать следующее:

- обеспечено ли единство терминологии с терминологией, используемой в федеральном и областном законодательстве, уставе муниципального образования Ялуторовский район;

  Антикоррупционная экспертиза проекта   нормативного правового акта осуществляется отделом правового обеспечения и муниципальных закупок  Администрации Ялуторовского района одновременно,  при проведении юридической экспертизы.  

К числу положений, которые при практической реализации правового акта могут быть использованы в коррупционных целях, относятся:

- определение компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц по формуле "вправе", "может", что создает возможность при осуществлении муниципальных функций и принятии административно-управленческих решений в определенных случаях использовать полномочие как право, а не обязанность, и не осуществлять его. Эти требования относятся к любым видам полномочий: регистрационным, разрешительным, контрольным, юрисдикционным (может согласовать, может контролировать, может привлечь к ответственности, может выдать разрешение);

- неопределенность и широта дискреционных полномочий, позволяющие должностному лицу самостоятельно определять способ реализации полномочия. В связи с чем, необходимо минимизировать возможность необоснованного отраслевого и ведомственного правового регулирования по реализации муниципального правового акта, а также свободного усмотрения должностным лицом органов местного самоуправления управленческой деятельности по:

а) срокам принятия решения;

б) условиям (основаниям) принятия решения;

в) определению органом местного самоуправления или должностным лицом на свое усмотрение каких-либо дополнительных требований, необходимых для принятия решения или отказа, в том числе в предоставлении иных документов, которые не предусмотрены муниципальными правовыми актами (неисчерпывающий перечень, необоснованное использование отсылочных норм, субъективно-оценочные характеристики);

г) учету параллельных полномочий органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;

-завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, когда условия (требования), необходимые для реализации субъектом своего права либо исполнения обязанности, обременительны настолько, что превышают уровень разумного;

- юридико-лингвистической коррупциогенности, а именно: использование в проекте двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера, с неясным, неопределенным содержанием, не используемых Российским законодательством, допускающих различные трактовки;

а) пробела в правовом регулировании;

б) отсутствие четких и прозрачных административных процедур;

в) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;

г) отсутствие ответственности, специализированных, детализированных запретов и ограничений для муниципальных служащих в той или иной деятельности (в управлении муниципальным имуществом, реализации финансовых полномочий, а также бюджетные и налоговые правоотношения), что позволяло бы самостоятельно выбирать варианты поведения и принятия решений.

По результатам проведения юридической и антикоррупционной экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии   акта действующему законодательству и наличии в нем коррупциогенных факторов.

Статья 28. Принятие решений и постановлений Думы

Решения Думы о правилах, обязательных для исполнения на территории муниципального образования, принимаются более чем пятьюдесятью процентами депутатов от установленной численности депутатов Думы.

Решения Думы, о самороспуске, о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются не менее двумя третями депутатов от установленной численности  депутатов Думы .

Решения Думы по остальным вопросам  принимаются большинством голосов от числа присутствующего состава Думы.

Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.

Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 29. Созыв заседаний Думы

Очередные заседания Думы созываются Председателем Думы. Постановление о созыве очередного заседания Думы издается не позже чем за 12 дней до назначаемого заседания.

Статья 30. Повестка дня заседания Думы

Постановлением Председателя Думы о созыве заседания Думы утверждается проект повестки дня заседания (приложение N 1).

Проект повестки дня заседания Думы должен содержать:

а) указание места, даты, времени проведения заседания Думы;

б) точное наименование рассматриваемого вопроса;

в) дату представления документов;

г) фамилию, имя, отчество докладчика, лиц, приглашенных по данному вопросу и ответственных за подготовку вопроса от Думы.

На заседаниях Думы вопросы рассматриваются в соответствии с утвержденной повесткой дня в следующем порядке:

а) о поощрениях и присвоении почетного звания;

б) об утверждении бюджета района и отчета (информации) об его исполнении;

в) об установлении налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет района, а также порядка их взимания;

г) об образовании бюджетных фондов, утверждении отчетов об использовании средств этих фондов;

д) о принятии, изменении и дополнении Устава муниципального образования Ялуторовский район;

е) о проектах правовых актов Думы, утверждаемых в окончательном чтении;

ж) о проектах правовых актов Думы, принимаемых во втором, первом чтениях;

з) о внесении изменений и дополнений в правовые акты  Думы, а также о приостановлении их действия;

и) о законодательной инициативе Думы Ялуторовского района в Тюменскую областную Думу;

к) о выражении недоверия должностному лицу;

л) о протесте, представлении прокуратуры.

Далее рассматриваются другие вопросы в соответствии с полномочиями Думы. Все вопросы, рассматриваемые Думой, вносятся в соответствии с Уставом и требованиями настоящего Регламента.

Проект повестки дня может содержать раздел "Разное", который формируется не позже чем за 3 дня до проведения заседания Думы. В раздел "Разное" вопросы включаются при наличии проекта нормативного акта и необходимых согласований. Не допускается включение в раздел "Разное" вопросов, требующих заключений финансового и (или) правового характера.

Статья 31. Создание постоянных и временных комиссий и рабочих групп

В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществлению ее полномочий, могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы.

Статья 32. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы

Сотрудники Администрации Ялуторовского района осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Думы:

- обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;

- оказывают помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Думы и руководителей структурных подразделений Администрации Ялуторовского района;

- приглашают по представлению разработчика проекта и депутатов Думы, координирующих данное направление деятельности Думы, на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

- проводят  регистрацию депутатов;

- оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;

- оформляют принятые Думой документы и осуществляют их выпуск.

Статья 33. Информация об очередных заседаниях

Информация об очередных заседаниях Думы, постоянных комиссий, собраниях депутатов доводится Администрацией Ялуторовского района до сведения всех депутатов.

Глава 5. ПОДГОТОВКА, ПРИНЯТИЕ, ДЕЙСТВИЕ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И КОНТРОЛЬ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ,

ПОРЯДОК РАБОТЫ С НИМИ

Статья 34. Подготовка, принятие и действие правовых актов, порядок работы с ними

Подготовка, порядок работы   с решениями, Думы, иными нормативными и индивидуальными правовыми актами определяется  Регламентом Думы.

Решения Думы оформляются в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Статья 35. Контроль исполнения правовых актов Думы

Наиболее важные и значимые решения Думы  района ставятся на контроль.

Контроль исполнения включает в себя, контроль за своевременным (сроки исполнения) и качественным (полнота и точность) исполнением решений, обобщение результатов исполнения и информирование об этом  Председателя Думы.

Контроль исполнения  решения, как правило, возлагается на то должностное лицо, которому это поручено и зафиксировано в самом документе (или резолюции Председателя Думы).

Продление сроков исполнения, либо снятие с контроля  решений осуществляется  Председателем Думы на основании информации должностного лица, на которого возложен  контроль исполнения документа в целом.

Отчет о выполнении решения представляется  в форме информации, с обязательным указанием, что конкретно сделано по выполнению  решения   и которой вносится предложение о продлении или снятии его с контроля.  

В случае невозможности исполнения  решения  в срок, ответственное должностное лицо не позднее чем, за три дня до истечения срока готовит справку, в которой излагает причины невыполнения документа и просьбу о продлении с указанием конкретного срока.

Решение считается исполненным, если выполнены все поручения, изложенные в нем.

Статья 36. Полномочия Думы по контролю исполнения правового акта

После заслушивания сообщения о выполнении контролируемого правового акта Дума вправе:

- снять правовой акт с контроля как выполненный;

- снять с контроля отдельные пункты правового акта как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить правовой акт;

- изменить правовой акт или дополнить его;

- принять дополнительный правовой акт.

Глава 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 37. Требования к протоколу заседания Думы

На каждом заседании Думы ведется протокол, может вестись  аудио и (или) видеозапись. В протоколе указывается:

- наименование Думы и год ее созыва;

- порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;

- общее число депутатов Думы, число и список депутатов, присутствовавших на заседании;

- приглашенные лица;

- утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

- краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы выступавших;

- принятое решение;

- результаты голосований.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием наименования сельского поселения, избирателями которого они избраны, а других лиц - указанием должности и места работы.

Статья 38. Документы, прилагаемые к протоколу заседания Думы

К протоколу заседания Думы прилагаются:

- правовые акты Думы;

- особые мнения депутатов;

- письменные информации;

- список депутатов, присутствовавших на заседании;

- список присутствующих лиц с указанием должности и места работы.

Статья 39. Сроки оформления протокола заседания

Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 5 дней после проведения заседания. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол, его телефон.

Статья 40. Хранение подлинников протокола

Подлинники протокола до начала работы Думы нового созыва находятся в Администрации Ялуторовского района, а затем передаются в архивный отдел Администрации для постоянного хранения.

Статья 41. Доступ к протоколам  и аудиозаписям закрытых заседаний

Оформление материалов закрытого заседания Думы, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Думы и иных лиц производится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.

Глава 7. ВИДЫ И ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЙ

Статья 42. Виды голосований

Виды голосований, применяемые на заседаниях Думы, классифицируются:

1. По степени огласки - тайное, открытое или поименное.

2. По последствиям - решающее или справочное.

Статья 43. Порядок голосований

При проведении открытого голосования, голосование осуществляется с использованием депутатских удостоверений, подсчет голосов поручается председательствующему, который устно докладывает Думе о результатах голосования, объявляя, какое решение принято, а при выборах - называя избранные кандидатуры.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Особенности проведения тайного и поименного голосований приведены в статьях 50- 59 настоящего Регламента.

Статья 44. Право депутата на неучастие в голосовании

Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая об этом Думе.

Статья 45. Принятие решения относительным большинством голосов

Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против", а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, "за" подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется.

Статья 46. Права председательствующего при голосовании

Председательствующий на заседании вправе:

- проводить голосование альтернативных предложений в несколько туров;

- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.

При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.

В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 47. Голосование альтернативных предложений

Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

Если баллотируются более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.

Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или во втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Думы.

Статья 48. Голосования об изменении или отмене правовых актов, принятых Думой

Для отмены правового акта Думы (либо отзыва заявления или обращения), а также для внесения изменений в их тексты требуется то же большинство голосов, что и для принятия соответствующих документов.

При противоречии двух   решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое  решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.

Статья 49. Повторное голосование

Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.

Основанием для такого решения может быть:

- нарушение Регламента при проведении голосования;

- ошибки при подсчете голосов.

Статья 50. Тайное голосование

Тайное голосование по вопросу проводится, если  Думой принято соответствующее решение о применении такой формы голосования, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Регламентом.

Решение о проведении тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава Думы.

Статья 51. Счетная комиссия для тайного голосования

Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия.

В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 52. Бюллетени для тайного голосования

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Думой форме в установленном количестве.

Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".

Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся на заседании депутатом означает регистрацию этого депутата. По решению Думы выдача бюллетеней для тайного голосования может рассматриваться как специальная табельная регистрация депутатов.

Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

Статья 53. Помещение для тайного голосования

В помещении, определенном для проведения голосования, устанавливается избирательный ящик. Перед началом голосования избирательный ящик проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования воспрещается.

Статья 54 Установление действительности бюллетеня для тайного голосования

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.

При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта голосования, считается недействительным.

При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Дума не примет иного решения.

Статья 55. Условия проведения поименного голосования

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от присутствующего состава Думы.

Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

Статья 56. Порядок проведения поименного голосования

Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.

Бюллетень поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер голосования, фамилию депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.

В заранее заготовленных бюллетенях должны содержаться слова "за", "против". Бюллетени, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бюллетени, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.

При проведении поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Дума избирает счетную комиссию, которая работает в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для счетной комиссии по проведению тайного голосования.

Заполненные бюллетени сохраняются до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва, но не менее трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.

Результаты поименного голосования помещаются в протокол заседания Думы и подлежат обязательному опубликованию.

Статья 57. Формулировка предложений для голосования

Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна восприниматься однозначно. Формулировка должна быть лаконичной, не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.

Статья 58. Условия изменения решения при поименном голосовании

Прием именных бюллетеней при проведении поименного голосования производится до момента, установленного Думой. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бюллетень голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.

Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная комиссия вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бюллетеням. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их к изменению результата голосования.

Поименное голосование депутата, не зарегистрировавшегося на заседании, означает регистрацию этого депутата.

Статья 59. Сообщение о результатах поименного голосования

Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования, публикуются в установленном порядке.

Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за" или "против", никаких отметок не проставляется.

Глава 8. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И ГРУППЫ

Статья 60. Комиссии и рабочие группы

Дума вправе создавать постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие группы. Участие депутатов Думы в работе комиссий (групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 61. Основные положения о комиссии Думы

Комиссия является постоянно действующим органом Думы и образуется решением Думы на срок полномочий депутатов очередного созыва. Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяется решением Думы.

Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, настоящим Регламентом, а также принятыми Думой документами по вопросам деятельности комиссий.

Статья 62. Председатель постоянной комиссии Думы

Председатель постоянной комиссии избирается Думой из числа депутатов, представленных в качестве кандидатов. Результаты выборов председателя комиссии оформляются решением Думы о назначении членов комиссии.

Председателем постоянной комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного Уставом  состава Думы.

Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо по представлению постоянной комиссии решением  Думы.

Статья 63. Заместитель председателя и секретарь комиссии Думы

Постоянные комиссии  избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Статья 64. Отчет о деятельности комиссии

Дума вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комиссии (группы). Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы.

Не реже одного раза в квартал комиссия представляет Думе  отчет о своей деятельности. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы по решению Думы. При неудовлетворительной оценке Думой работы комиссии (группы) она может быть досрочно распущена решением Думы.

Глава 9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Статья 65. Избрание председателя Думы и его заместителя

Председатель Думы  района избирается Думой из числа депутатов открытым поименным голосованием на срок его депутатских полномочий и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую из статей  45, 47 числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.

Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы, принятому простым большинством голосов от присутствующего состава Думы, после чего кандидатуры для избрания на должность Председателя Думы выносятся на голосование.

По решению депутатов каждому кандидату на должность Председателя Думы предоставляется время для выступления и ответов на вопросы.

Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов.

Голосование проводится с учетом требований настоящего Регламента. Председателем Думы считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного Уставом  состава Думы.

Из числа депутатов Думы на срок ее полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Думы. Избранным считается тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного Уставом  состава Думы.

Заместитель Председателя Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 66. Обязанности Председателя Думы

Председатель Думы  исполняет обязанности, предусмотренные статьей 20 Устава муниципального образования Ялуторовский район.

Статья 67. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя

Председатель Думы, его заместитель могут быть досрочно освобождены от своей должности по основаниям, указанным в статье 20 Устава муниципального образования Ялуторовский район.

Председатель Думы, его заместитель могут быть досрочно освобождены от своей должности на основании письменного заявления каждого из них о добровольной отставке, открытым голосованием простым большинством от присутствующего состава Думы.

В случае непринятия отставки Председатель Думы, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы, на котором рассматривался вопрос об отставке. При этом на очередном заседании Думы принимается постановление об удовлетворении заявления о сложении Председателем Думы, его заместителем своих полномочий, а также избирается новый Председатель Думы, его заместитель в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 10. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ И МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 68. Контроль соблюдения Регламента и последствия его нарушения

Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

Контроль соблюдения Регламента Думы возлагается на Председателя Думы. Контроль  соблюдения Регламента во время заседания Думы возлагается на

председательствующего на заседании.

Статья 69. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание;

- порицание с лишением слова до принятия решения по рассматриваемому вопросу.

Статья 70. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Участник заседания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 71. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 72. Порицание

Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.

Порицание выражается депутату, который:

- будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне него.

Статья 73. Порицание с лишением слова до принятия решения по  рассматриваемому вопросу

Порицание с лишением слова до принятия решения по рассматриваемому вопросу выражается протокольным решением Думы депутату, который:

- противится вынесенному простому порицанию;

- был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 74. Освобождение от меры воздействия

Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных статьей 69 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.

Статья 75. Внесение изменений в Регламент Думы

Изменения в Регламент Думы могут вноситься по результатам голосования не менее  чем пятьюдесятью процентами депутатов от установленного Уставом муниципального образования Ялуторовского района состава Думы.

Вид документа
Решение
Дата принятия 29.09.2015
Опубликование 30.09.2015
Номер документа 1
Документ Реш. 1 Думы-Регламент.rtf 277,4 Kb